Составление претензии соседям, затопившим квартиру

Никто из граждан не застрахован от такой неприятности, как затопление квартиры соседями сверху. Неисправности с системой водоснабжения, не закрытый до конца кран, неправильная работа или механическое повреждение бытовых приборов, например, посудомоечной или стиральной машины, могут привести к утечке воды, и, соответственно, испортить соседское имущество.

В данной статье будет рассказано о том, как составляется претензия соседям, затопившим квартиру.

Порядок действий перед составлением претензии

Если жильцам «посчастливилось» оказаться в подобной ситуации, то перед тем, как устранять следы потопа, следует зафиксировать последствия бытовой аварии на фото и видео технику.

Также необходимо сделать фотографии места происшествия после удаления воды и просушки помещения, для того, чтобы правильно оценить причиненные инцидентом потери и разрушения.

Не всегда конфликт с соседями удается решить мирным путем, поэтому достаточно часто подобные ситуации становятся предметом судебных разбирательств. А, как известно, для того, чтобы суд удовлетворил требования истца о возмещении ущерба, придется предъявить соответствующие доказательства.

Обязательно следует выяснить причину, по которой произошло затопление жилья, иначе, если дело дойдет до суда, ответчик может быть признан ненадлежащим.

Не всегда виновниками потопа являются жильцы, проживающие этажом выше.

Нередко из-за несвоевременного ремонта общедомового оборудования, отсутствия периодических проверок системы водоснабжения случаются аварии, которые приводят к утечке воды.

В данном случае претензию о компенсации разрушений следует направлять не соседям сверху, а непосредственно управляющей компании, в обязанности которой входит содержание в надлежащем виде системы водоснабжения и иные коммуникации.

Как правило, доказать вину УК и получить возмещение убытков намного сложнее, обычно для этого требуется проведение независимой экспертизы.

Перед оформлением претензии обязательно составляется акт об обследовании жилого помещения. В данном документе в письменной форме и в присутствии свидетелей, а также сторон конфликта фиксируются последствия потопа, примерный ущерб, который был им причинен.

Нередко для определения точной стоимости вреда имуществу проводится соответствующая экспертиза.

В конце документа ставится дата составления акта, подписи сторон инцидента, в частности, соседей или представителя управляющей компании, и свидетелей.

Как составить и подать претензию

Если произошло затопление помещения, следует постараться урегулировать инцидент в досудебном порядке. И только если мирным путем решить вопрос не представляется возможным, необходимо обращаться в суд.

В целях досудебного разрешения конфликта составляется претензия.

В данном контексте она представляет собой письменный документ в двух экземплярах, содержащий требования об устранении повреждений и компенсации ущерба, которые они за собой повлекли, адресованный лицам, по вине которых произошел потоп.

Претензия всегда оформляется в произвольной форме, однако она должна содержать следующую информацию, а именно:

  • реквизиты сторон инцидента в шапке претензии, то есть кому и от кого она направляется,
  • обстоятельства потопа, что и при каких обстоятельствах произошло с указанием адреса места инцидента,
  • перечень имущества, которое пострадало от затопления,
  • требование о возмещении ущерба с указанием точных сроков, а также предупреждение о судебном разрешении спора в случае невыполнения в срок перечисленных требований,
  • способы, с помощью которых можно компенсировать убытки.

Самостоятельно составить претензию можно используя образец, который можно скачать здесь

Если пострадавшая сторона сама устранила последствия потопа, то к претензии следует приложить квитанции о том, какие осуществлялись траты на ремонт и закупки необходимых строительных материалов.

В том числе акты выполненных работ, а также квитанции и чеки, устанавливающие стоимость испорченного имущества, например, бытовых приборов, мебели.

Претензия вместе с прилагаемой документацией направляется либо в адрес соседей или же в управляющую компанию, если в потопе виновата она.

При этом документ можно отправить по почте, письмом с уведомлением или же передать собственноручно. Если претензия передается нарочным, то второй экземпляр с подписью виновной стороны остается у заявителя.

Не следует препятствовать соседям самостоятельно осмотреть место потопа и его последствий.

Часто самостоятельно оценить причиненный ущерб достаточно сложно, поэтому пострадавшие вправе обратиться в независимую экспертную организацию, которая проведет экспертизу и соответственно оценит стоимость всех произошедших разрушений и испорченного имущества.

Так как подобная услуга не бесплатная, то траты на ее проведение можно также включить в претензию, присовокупив к ней квитанцию.

В дальнейшем можно требовать компенсацию расходов на проведение экспертизы в судебном порядке. Следует отметить, что для положительного решения спора, результаты акта обследования жилья, который составляется на первоначальном этапе, не должен противоречить заключению компании-оценщика.

Если, несмотря на получение претензии, виновник потопа продолжает уклоняться от обязанности возмещения причиненного им вреда, то остается только инициация гражданского производства в суде на основании ст. 15 ГК РФ, согласно которой потерпевшая сторона вправе требовать возмещения убытков.

Таким образом, претензия представляет собой не только уведомление виновной стороны о наличии обязательств перед пострадавшими соседями, но и предоставляет прекрасную возможность сохранить добрососедские отношения и урегулировать инцидент без обращения в суд.

Мирное решение спора сопровождается гораздо меньшими тратами, так как не требует уплаты государственной пошлины, неустоек, компенсации морального вреда, а также расходов на представителя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о недвижимости, юридические консультации и советы по вопросам покупке, продаже, аренде
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: