...

Понятие межселенной территории в муниципальном районе России

Что означает понятие В результате муниципальной реформы в начале нулевых, в России значительно поменялась структура и принципы организации самоуправления в Российской Федерации, появилось понятие межселенной территории.

В данной статье попробуем разобраться в понятии «межселенная территория», в каких случаях она возникает, причины её возникновения, каковы условия её существования. Каковы законодательные акты и нормы применимые к этим регионам. Попробуем разобраться с их проблемами, которые возникли в результате муниципальной реформы и способами их решений.

Определение межселенной территории

Законы обычно определяют термины и понятия чётко и лаконично, но человеку несведущему сразу достаточно сложно разобраться о чём идёт речь, да и возникает много дополнительных вопросов, ответы на которые в самом определении никак не отражаются. Попробуем объяснить на пальцах, что подразумевается под понятием межселенная территория.

Итак, в результате муниципальной реформы, территория Российской Федерации поделена на субъекты, к ним относятся: области, края, республики, автономные округа и т. д. Они, в свою очередь, делятся на муниципальные образования, где уже и возможно местное самоуправление. Согласно законам самоуправление в Российской федерации возможно только в муниципальных образованиях. Муниципальные образования, согласно трактовке закона, бывают пяти видов:

  1. Сельское поселение,
  2. Городское поселение,
  3. Муниципальный район,
  4. Городской округ,
  5. Внутригородская территория города федерального значения.

Межселенная территория - земли между городами и селами принадлежащие одному муниципальному районуВ нашем случае нас интересует муниципальный район — это совокупность нескольких сельских и городских поселений, а также межселенных территорий. То есть, говоря простым языком, межселенная территория — это площади между сельскими и городскими поселениями в составе одного муниципального района. В большинстве случаев они служат плацдармами для развития городов и поселений, реализации различных инфраструктурных проектов или площадями, используемыми Министерством Обороны РФ.

Где может возникнуть межселенная территория

Признаки возникновения межселенных территорий заложены в законе об организации местного самоуправления. Такой статус земля может получить только в субъектах с низкой плотностью населения, ниже более чем в 3 раза среднего по России. По состоянию на 2018 год средняя плотность населения в Российской Федерации составляет 8,57 чел/км кв..

Однако такие муниципальные районы не выбираются простым вычислением, по данным, найденным в интернете или даже в официальных источниках. Список муниципальных районов, которые являются областями с низкой плотностью населения, утверждается решением правительства РФ. Изменение или исправления в этот документ могут вноситься не чаще чем раз в 5 лет, по просьбе субъектов Российской Федерации и других органов местного самоуправления. А также может возникнуть на площадях упраздняемых населённых пунктов в результате отсутствия населения в этих районах или в результате масштабных инфраструктурных проектов.

Организация местного самоуправления на межселенных территориях

Организация местного самоуправления на таких просторах нерациональна и порой просто невозможна. Поэтому все решения по эксплуатации, содержанию инфраструктуры и прочих вопросов местного самоуправления решаются в администрации муниципального района в который входит межселенная территория. Бюджет расходная и доходная часть определяются в муниципальном районе, к которому принадлежит «межселенка». Поэтому и все вопросы, которые могут возникнуть при использовании или регистрации земель решаются в администрациях муниципальных районов.

Проблемы межселенных территорий

  1. Наличия «межселенки» даже в регионах с высокой плотностью населения, из-за муниципальной реформы не все регионы учли свои географические особенности и отсутствие населения на обширных площадях (такая ситуация возникла, например, в Ингушетии), в связи с этим возникают проблемы с самоуправлением в этих районах.
  2. Если на такой межселенке добывают ценные ресурсы, доход идет в муниципальный районОтсутствие чётких требований по определению границ межселенных участков приводит к тому, что границы определяются общественным мнением.
  3. В областях богатых полезными ископаемыми, которые зачастую относятся к нашим землям, доходы от деятельности добывающих компаний уходят в муниципальный район, а не ближайший посёлок несущий всю нагрузку по осуществлению хозяйственной деятельности возле месторождения.
  4. На «межселенке» нельзя оформить стандартную форму прописки, характерные для коренных народов, что исключает получение ими социальных гарантий.
  5. Отсутствие эффективности по использованию площадей, т. к. управление осуществляется районом и гражданами, не имеющими никаких связей с этими землями.

Резюмируя, можно сказать, что наличие межселенных территорий для такой страны, как Россия, конечно, необходимо. Однако организация управления и развития этих площадей создаёт много проблем различной направленности и практика внедрения пока ещё не выработала никаких эффективных решений. В значительной части проблемы управления межселенными территориями связаны со слаборазвитой инфраструктурой на огромных, практически нежилых просторах страны.

Также будет полезно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о недвижимости, юридические консультации и советы по вопросам покупке, продаже, аренде
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector