Каждый человек должен знать, как поступить в случае остановки кабины лифта. Неприятная ситуация может произойти неожиданно. Рекомендации призваны дать пострадавшему основу для действий и одновременно обезопасить его.
- Правила безопасности в лифте
- Что делать, если застрял в лифте
- Где указаны номера лифтовой адс для связи
- Если телефона нет или он не отвечает
- А если лифт упадет
- А если пожар
- Можно ли выбраться самому
- Как открыть лифт изнутри
- Правила эвакуации людей из лифта
- Телефоны лифтовых служб
- Почему застревает лифт
- Куда жаловаться, если лифт долго не работает
- Образец жалобы
- Как быстро должны устранять неполадки в лифтах
- Заключение
Правила безопасности в лифте
Лифтовая кабина – потенциально опасное техническое сооружение. Именно по этой причине созданы правила безопасности в лифте. Соблюдать их необходимо.
Законы и нормативные документы РФ регламентируют правила безопасности во время эксплуатации лифта: Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 № 743. На его основании составлены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов.
Основные их положения касаются того, что делать нельзя:
- Вбегать в лифт в момент открытия дверей.
- При входе в лифт пропускать вперед детей.
- Ввозить или вталкивать в кабину коляску с малышом.
- Препятствовать закрытию дверей вручную. Для этой цели предусмотрена кнопка «Двери» — ◄►.
- Допускать превышения по грузоподъемности лифтовой кабины.
- Открывать двери лифта вручную в момент движения.
- Проникать в шахту и другие элементы, обеспечивающие работу лифта.
- Прыгать в кабине.
- Опираться на стенки.
- Стоять на одной выпрямленной ноге.
- Заходить в лифтовую кабину, если там наблюдается задымление или пожар.
Для того чтобы лифт не застрял эти правила нужно соблюдать четко. Также этим средством перемещения нельзя пользоваться детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых. Причина в том, что они не могут в полной мере оценить масштаб опасности. Если ребенок застрял один, то он не сможет принять правильных решений, что ему делать в такой ситуации.
Правила безопасности указывают, что запрещается перевозить в лифте такие составы и вещества:
- Легковоспламеняющиеся.
- Взрывоопасные.
- Ядовитые.
Курить и мусорить также нельзя.
Важно! Запрещается эксплуатация и в том случае, когда уровень пола этажа и лифта не совпадают.
Отдельного внимания требуют правила, которые составлены специально для детей.
Читайте также: На каком этаже лучше всего покупать квартиру для проживания в новостройке?
Им нельзя:
- Входить первыми (сначала взрослые, потом дети).
- Выходить после взрослых (сначала дети, потом взрослые).
- Самостоятельно нажимать на кнопки или играть с панелью.
- Заходить внутрь вместе с незнакомыми людьми.
- Прыгать.
- Кричать.
- Царапать поверхности.
Нужно объяснить ребенку, что если лифт застрял, то ничего страшного не произойдет.
Что делать, если застрял в лифте
Если человек застрял, то нельзя предпринимать необдуманных действий. Это техническое средство должно обслуживаться только специалистами, так как они знают все нюансы его устройства.
Если лифтовая кабина остановилась, и человек застрял, то не следует пытаться раскачать ее. Причина в том, что она может в любой момент вновь поехать.
Что нужно сделать в первую очередь:
- Снять верхнюю одежду (куртку или пальто).
- Позвонить по телефону родным, чтобы сообщить о произошедшем.
- Если имеется питьевая вода, расходовать ее нужно в умеренных количествах.
Основные действия, если человек застрял, должны быть следующими:
- Необходимо, чтобы застрявший человек сохранял спокойствие. Особенно это важно, когда выключается свет.
- Затем нужно, чтобы он нажал на кнопку вызова диспетчера. Она находится на цифровой панели лифта. Обозначается в виде телефонной трубки или колокольчика/звонка.
После нужно, чтобы человек дождался ответа диспетчера. Нужно не просто сообщить о том, что я застрял в лифте, но указать адрес.
Важно! Диспетчер примет вызов, зафиксирует его. Дополнительно проведет краткий инструктаж. Также он должен сообщить примерное время ожидания прибытия ремонтной бригады.
Где указаны номера лифтовой адс для связи
Номера аварийно-диспетчерской службы указываются на специальной информационной табличке. Она крепится рядом с кнопками, на которые нужно нажимать для использования кабины.
Если застрял в лифте что делать до приезда бригады рабочих:
- Не пытаться открыть двери самостоятельно.
- Не паниковать.
- Источником света должен быть фонарик.
Использовать спички нельзя. Это может привести к возникновению пожара.
Если телефона нет или он не отвечает
Лифтовая аварийная служба реагирует на обращение оперативно. В ряде случаев диспетчер может не ответить. Действие застрявшего человека простые. Ему нужно нажать на специальную кнопку. На ней будет изображен желтый звонок. Также следует удержать ее 2-3 секунды.
В результате раздастся громкий звук. Он будет слышен в соседних квартирах. Жильцы смогут сами позвонить в службу и сообщить, что в лифте застрял человек.
А если лифт упадет
Современные кабины оснащены различными системами безопасности. Иногда она не срабатывает. В этом случае кабина начинает падать в шахту.
Правила поведения:
- Не путаться прыгать.
- Лечь на спину как можно ровнее.
- Прижать голову к полу и закрыть ее руками.
Если человек будет стоять на ногах или держаться за поручни, в момент столкновения вес человека станет причиной получения травм. Удар придется именно на позвоночник и ноги.
Также ударная волна может повредить голову. Ее нельзя держать навесу. После получения сигнала аварийная служба лифтов вышлет рабочих. Они выполнят объем работ. Извлечение людей также производится силами спасателей.
А если пожар
В этом случае действия следующие:
- Нужно нажать кнопку «Вызов».
- Сообщить диспетчеру о факте пожара или возгорания.
- Если человек находится снаружи и видит пожар в лифте, то нужно позвонить по номеру 101 или 112.
Нельзя останавливать кабину своими силами. Нужно дождаться ее полной остановки. После этого следует стучать в двери и звать на помощь. Если удастся выйти, необходимо заблокировать дверь и сообщить о проблеме по телефону диспетчера или в службу МЧС.
Можно ли выбраться самому
Делать этого не рекомендуется. Необходимо сообщить о проблеме диспетчеру. Затем нужно ждать приезда спасателей. Выбраться не получится, так как двери в 90% случаев остаются закрытыми. Открыть их своими силами нельзя, так как они тяжелые. Не нужно пытаться выбраться, поскольку можно повредить конструкции.
Важно! Если человек повредит кнопки или двери, он должен возместить все затраты, которые связаны с ремонтом и восстановлением.
Самостоятельные действия могут привести к следующим последствиям:
- Дополнительные повреждения конструкции.
- Ушибы и удары.
- Переломы костей.
- Растяжение мышц.
- Возникновение деформации дверей.
Если внутри находится ребенок или пожилой человек, необходимо успокоить их. Важно указать на то, что они находятся в полной безопасности. Ребенку можно рассказать историю о том, что скоро придут супер герои и спасут его.
Как открыть лифт изнутри
Не следует пытаться выбраться из остановившейся кабины самостоятельно. Также не нужно открывать двери изнутри. Спасатели знают, как открыть конструкцию. Для этого они применяют инструменты и оборудование. Пассажир же не обладает подобными навыками. Открытие дверей может стать причиной падения лифта в шахту.
Правила эвакуации людей из лифта
Может ли один лифтер производить эвакуацию пассажиров из кабины лифта? Эвакуация пассажиров из кабины лифта единолично лифтером запрещена. Разрешается проводить соответствующие действия, если имеется такие сочетание специалистов: два лифтера или лифтер и электромеханик.
Телефоны лифтовых служб
В случае возникновения неполадок, связанных с работой лифта, звонить нужно на специальные номера телефонов. Они должны быть написаны в кабине.
Телефон лифтовых служб Москвы | 8 499 755-01-01 |
Телефон лифтовых служб МО | 8 498 595-02-58, 8 495 599-00-00 |
Телефон лифтовых служб СПБ | 8 812 332-89-58, 8 812 336-23-58, 8 812 332-89-59 |
Телефон лифтовых служб Ленобласти | 8 812 539-45-59, 8 812 308-00-11 |
Телефон лифтовых служб Тюмени | 8 3452 51-79-13, 8 3452 68-48-83 |
Телефон лифтовых служб Волгограда | 8 8442 47-74-64 |
Телефон лифтовых служб Ростова — На — Дону | 8 863 268-71-02 |
Телефон лифтовых служб Новосибирска | 8 215-27-99, 8 913-720-43-65 |
Почему застревает лифт
Причины проблемы могут быть разными. 90% приходится на следующие проблемные моменты:
- Происходит отключение электричества. Современные лифты оснащены автономным источником питания. Устройства позволяют доставить пассажиров до ближайшего этажа. Работа продолжится даже в случае полного отключения электричества в доме. Лифт может остановиться по причине выключения света в старом доме. Отключение питания может привести и к сбою электроники. В этом случае произойдет остановка кабины между этажами.
- Перегрузки и перевозка большого количества грузов. Нужно учитывать, что лифт имеет ограничения по весу. Грузоподъемность даже современных моделей ограничена. В 90% случаев такие кабины оснащены датчиками перевеса. Они не позволят начать движение, если в лифт зашло слишком много людей или груз слишком тяжелый. В том случае, когда датчики отсутствуют или сломались, лифт может остановиться в любой момент после начала движения. В кабине должна быть указана максимально допустимая грузоподъемность. Например, 800 кг или 6 человек. Это означает, что если в лифт заходят 7-8 пассажиров, то нужно быть готовым к возникновению проблем.
- Факт технического сбоя. Лифт периодически выходит из строя. Сбой может происходить в работе электроники. Также случается обрыв троса, происходят нештатные ситуации.
Нестандартные ситуации приводят к срабатыванию системы защиты. В результате этого происходит остановка кабины.
Читайте также: Консьерж, его должностные обязанности в многоквартирном доме, вакансии
Куда жаловаться, если лифт долго не работает
Стандартное время ожидания аварийно-спасательной группы составляет 30 минут. Если лифт не работает по техническим причинам, то ремонт должен быть произведен в течение 24 часов. В том случае, когда лифт регулярно ломается и работает некорректно, необходимо жаловаться в соответствующие организации.
Нужно обращаться в управляющую компанию. Она несет ответственность за состояние оборудования и коммуникаций в доме. Если УК не проявляет необходимых признаков решения проблемы, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Ростехнадзор (при наличии угрозы жизни и здоровью людей).
Эти организации должны проверить состояние лифтов. После этого они должны обязать управляющую компанию устранить выявленные неполадки. Последней инстанцией является прокуратура. Обращение направляется в эту структуру, если на предыдущих этапах не было достигнуто положительного решения.
Важно! Современный технический регламент определяет, что лифты не являются опасными производственными объектами. Одновременно для обычных жителей домов существуют правила пользования и техника безопасности при использовании лифта.
Читайте также: Правильно составляем претензию в управляющую компанию — образцы 45 жалоб на все случаи жизни
Образец жалобы
Образцы жалоб в Ростехнадзор (в случае если есть угроза жизни и здоровью):
В Прокуратуру:
Примеры того как должен выглядеть документ, который составляется, когда угроза жизни и здоровью отсутствует:
Существует несколько способов составления обращений и жалоб:
- Нарочный способ. В этом случае требуется произвести личную передачу документа уполномоченному лицу. Вариант является самым распространенным и применяется в 90% случаев.
- Направление документа через официальный сайт организации. Производится заполнение формы для обращения граждан. Все действия осуществляются на электронном портале ведомства или учреждения.
- По почте России. Необходимо осуществить отправку заявления заказным письмом.
Также можно подать жалобу или обращение через представителя по доверенности. Ответ на него должен поступить человеку в течение 30 календарных дней. Ограничения обоснованы действием 12 ФЗ 1 статьи. В тексте нужно указать, если ребенок застрял в лифте или лифтер не ответил. Скачать образцы можно на официальных сайтах контролирующих организаций или управляющих компаний.
Как быстро должны устранять неполадки в лифтах
Если сломался лифт аварийная служба должна отреагировать в течение 30 минут. Такое время отводится на спасение людей, когда в кабине нет нештатных ситуаций. В случае пожара, задымления, падения, выезд и прибытие осуществляются в течение нескольких минут.
Нужно быть готовым к тому, что время ожидания составит 2-3 часа. На протяжении этого времени не следует паниковать. Если имеется возможность, нужно оповестить о проблеме проживающих в подъезде людей.
Заключение
Полностью исправный лифт должен двигаться плавно. Рывков и раскачиваний кабины быть не должно. Также не допускается появление скрипов, скрежета или кратковременной остановки. Кабина автоматически должна уходить с этажа и приходить к месту вызова.
Нужно обращать внимание и на освещение. Оно не должно моргать или быть слишком тусклым. Все эти моменты помогут избежать неприятностей в виде неожиданной остановки лифта между этажами.